Тонкости проведения презентации на английском языке

Публичные выступления на родном языке для многих становятся настоящим испытанием и сопровождаются стрессом. Что уж говорить, когда дело доходит до презентаций и докладов на иностранном языке. Но избежать лишних переживаний и достойно выйти из ситуации можно. Главное придерживаться основных правил подготовки и проведения презентации.
 
Именно о них пойдет речь ниже.
 

Первый и основополагающий момент – подготовка

 
Подготовка начинается со сбора и систематизации информации. Убедитесь, что у вас есть все необходимое: информация по теме презентации, о месте и времени ее проведения. Подготовьте визуальные средства и карточки с основными тезисами. Если необходимо, подготовьте карточки с основной лексикой и терминологией по теме выступления. И главное – найдите помощника. Он понадобится Вам, чтобы отрепетировать выступление несколько раз.
 
Главное помнить о времени. Время доклада должно быть не менее 5 минут и не должно превышать 20 мин. Это золотая середина, которая позволит Вам раскрыть суть выступления и не потерять внимание публики. Не стоит делать много лирических отступлений, которые могут увести Вас и внимание аудитории в сторону от главного вопроса. Для контроля регламентированного времени положите часы рядом с собой.
 
План презентации в письменном виде – очень полезная вещь. Он структурирует ваше выступление, позволит проследить логику и не даст сбиться, даже если вы волнуетесь.
 
Обычно, план имеет следующую структуру:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключительная часть
  • Вопросы

Вы можете детализировать план, если чувствуете необходимость в этом.
 
Визуальные средства. Если вы планируете использование компьютерной и прочей техники, слайдов и графиков, убедитесь в их исправности и правильности. Потренируйтесь включать, выключать и переключать нужные вам программы в режиме реального времени во время репетиции.
 
Карточки с тезисами просто необходимы. Не стоит использовать полный текст выступления, если вы не хотите произвести неблагоприятное впечатление «читающего оратора». На карточках пишут подзаголовок, тезисы и некоторые основные фразы.
 
Это поможет вам логически верно выстроить выступление, сделав акцент на наиболее важных моментах.
 
Проанализируйте лексику и терминологию, которые вы собираетесь применять. Не стоит сыпать терминами. Даже если их значение вам понятно, широкая аудитория может испытывать затруднения в понимании. Учтите и тот момент, что специфичные слова, присущие той или иной стране и культуре, могут быть непонятны остальным.
 
Идеальным вариантом будет, если ваш помощник окажется носителем языка, на котором вы готовите доклад. Если же это сложно организовать, то обратитесь к коллегам. Важно отрепетировать выступление, чтобы понять, как оно будет звучать на публике. А уж после этого можно оттачивать мастерство и перед зеркалом.
 

Второй аспект – язык презентации

 
В этом разделе мы приведем слова, фразы и выражения, используя которые вам будет проще проводить презентации, удерживать внимание аудитории, отвечать на вопросы, ориентироваться в тематике и просто чувствовать себя уверенно и непринужденно.
 
Начинать презентацию необходимо с приветствия и представления аудитории себя. Затем необходимо в двух словах анонсировать тему выступления и регламентировать время, отведенное для вопросов.
 
Good morning/afternoon/evening ladies and gentlemen…..
My name is… I am ….
Today I would like to talk with you about…. My aim for today’s presentation is to give you information about…
Please feel free to interrupt me if there are any questions.
Or
If you have any questions, please feel free to ask me at the end of the presentation.
 
После этого желательно огласить регламент вашей презентации. Это снимет напряжение и настроит внимание аудитории на необходимую волну. Публика будет рада знать, что вы не планируете выступать весь день.
 
First I would like to talk about….
Then I would like to take a look at…
Following that we should talk about…
Lastly we are going to discuss…
I would like to talk to you today about ….. for …. minutes.
Or
We should be finished here today by ……. o’clock.
 
Во время своего выступления акцентируйте внимание аудитории на пунктах доклада или же на визуальных средствах. Так аудитории будет легче следить за логикой выступления и все их внимание будет отдано вам.
 
Очень важно во время выступления акцентировать внимание аудитории на очередном пункте доклада. Благодаря этому вы будете управлять вниманием слушателей и помогать им следовать логике повествования.
 
Now we will look at….
I’d like now to discuss…
Let’s now talk about…
Let’s now turn to…
Let’s move on to…
That will bring us to our next point…
Moving on to our next point…
Firstly…
Secondly…
Thirdly…
Lastly…
 
Заканчивать доклад необходимо кратким тезисным подведением итогов с четким акцентом на основные моменты.
 
I would just like to sum up the main points again…
 
If I could just summarize our main points before your questions. So, in conclusion…
Finally let me just sum up today’s main topics…
 
После этого наступает время вопросов. Если вдруг, чей-то вопрос был вами не до конца понят или вы сомневаетесь, что правильно уловили его суть, то ниже приведем перечень фраз, которые помогут вам красиво выйти из ситуации.
 
I’m sorry could you expand on that a little? Could you clarify your question for me?
I’m sorry I don’t think I’ve understood your question, could you rephrase it for me?
I think what you are asking is….
If I’ve understood you correctly you are asking about…
So you are asking about…

Язык тела, мимики и жестов

 
Волнение сказывается не только на нашем внутреннем состоянии. Мы просто не всегда осознаем, насколько оно может искажать нашу внешность.
 
Как контролировать мимику, тело и жесты, если вы волнуетесь:
 
Расслабьтесь. Сядьте, примите удобную позу и постарайтесь стряхнуть с себя напряжение.
 
Контролируйте осанку. Постарайтесь вести себя так, как вы это делаете в обычной жизни: сопровождайте свою речь жестами.
 
Если вам нужно перемещаться перед публикой, не суетитесь и не делайте резких движений.
 
Поднимите взгляд на аудиторию. Смотреть только на карточки или выбирать одного человека из аудитории  для игры «гляделки» строго запрещено. Перемещайте свой взор по всей аудитории равномерно.
 
Улыбка снимет напряжение и не только с вас. Не бойтесь улыбаться. Главное не перепутать неуместное хихиканье с дружелюбной улыбкой.
 
Дышите! Глубокий вдох перед каждым важным или новым абзацем поможет снять волнение и восстановить спокойное дыхание.
 
Надеемся, эта информация пригодится вам при подготовке настоящих профессиональных докладов и презентаций.
 
Источник: https://www.businesscareer.ua/business-english
 
Вернуться к списку статей

Онлайн-заявка

Выберите услугу

Имя

Телефон / E-mail

Комментарий

Введите код

captcha